Бэклог
Документ, структурирующий перечень требований, ожиданий, продуктов, работ выдвигаемых заказчиком проекта и иными стейкхолдерами
Другие варианты названия
- Реестр требований
- Техническое задание
- Бэклог продукта
Зачем нужен
Для фиксации и приоритезации требований заказчика и иных стейкхолдеров к продукту проекта.
Когда применять
На протяжении всего проекта.
Как применять
В начале проекта в ходе опроса определяются требования и ожидания заказчика и иных стейкхолдеров и фиксируются в бэклоге. Требования делятся на критичные, необходимые и желательные. После чего на их основе формируется описание продукта проекта и критерии качества.
Бэклог должен быть написан простым языком и не содержать формулировок позволяющих двоякое толкование, обеспечивая единое понимание требований всеми участниками проекта.
Бэклог является источником данных для разработки реестра продуктов, архитектуры решения, паспорта, в отдельных случаях плана проекта.
В процессе реализации проекта перед началом каждого этапа, релиза, итерации определяется состав требований, которые будут создаваться в его рамках. Состав требований на этап, релиз, итерацию, как правило определяется командой проекта с участием заказчика и иных заинтересованных лиц. После завершения этапа, релиза, итерации проводится приемка результатов в соответствии с выбранными в начале требованиями.
В ходе реализации состав требований в бэклоге может изменяться в соответствии с уточнением видения продукта проекта, а также ограничений внешней среды.
В конце проекта бэклог используется, как основание оценки полноты выполнения требований к продукту проекта и как источник критериев оценки качества продукта при приемке.
Детальное описание
Рекомендуемый формат
Список или таблица.
Возможный состав полей
- Требование – краткая формулировка требования или задачи, ориентировочно 30-50 символов
- Описание – предполагаемые результаты, выгоды, устраняемые проблемы, рекомендуется объем не более 300 знаков
- Автор требования – ФИО, должность и роль в проекте лица, выдвинувшего требование
- Приоритет – количественная или качественная оценка важности требования. Пример приоритетов: Critical — без выполнения этого требования системой невозможно пользоваться; Major — без выполнения этого требования систему можно запускать, но польза сильно пострадает; Minor — без выполнения этого требования функционал можно запускать, польза страдает, но не сильно; Trivial — пожелания, которые не влияют на бизнес-функционал
- Статус – состояние требования, например: не начато, взято в работу, завершено, принято
- Критерии приемки – выдержки из описания на соответствие которым будет оцениваться продукт
Шаблоны и примеры