Бэклог

Бэклог

Документ, структурирующий перечень требований, ожиданий, продуктов, работ выдвигаемых заказчиком проекта и иными стейкхолдерами

Другие варианты названия

  • Реестр требований
  • Техническое задание
  • Бэклог продукта

Зачем нужен

Для фиксации и приоритезации требований заказчика и иных стейкхолдеров к продукту проекта.

Когда применять

На протяжении всего проекта.

Как применять

В начале проекта в ходе опроса определяются требования и ожидания заказчика и иных стейкхолдеров и фиксируются в бэклоге. Требования делятся на критичные, необходимые и желательные. После чего на их основе формируется описание продукта проекта и критерии качества.

Бэклог должен быть написан простым языком и не содержать  формулировок позволяющих двоякое толкование, обеспечивая единое понимание требований всеми участниками проекта.

Бэклог является источником данных для разработки реестра продуктов, архитектуры решения, паспорта, в отдельных случаях плана проекта.

В процессе реализации проекта перед началом каждого этапа, релиза, итерации определяется состав требований, которые будут создаваться в его рамках. Состав требований на этап, релиз, итерацию, как правило определяется командой проекта с участием заказчика и иных заинтересованных лиц. После завершения этапа, релиза, итерации проводится приемка результатов в соответствии с выбранными в начале требованиями.

В ходе реализации состав требований в бэклоге может изменяться в соответствии с уточнением видения продукта проекта, а также ограничений внешней среды.

В конце проекта бэклог используется, как основание оценки полноты выполнения требований к продукту проекта и как источник критериев оценки качества продукта при приемке.

Детальное описание

Рекомендуемый формат

Список или таблица.

Возможный состав полей
  • Требование – краткая формулировка требования или задачи, ориентировочно 30-50 символов
  • Описание – предполагаемые результаты, выгоды, устраняемые проблемы, рекомендуется объем не более 300 знаков
  • Автор требования – ФИО, должность и роль в проекте лица, выдвинувшего требование
  • Приоритет – количественная или качественная оценка важности требования. Пример приоритетов: Critical — без выполнения этого требования системой невозможно пользоваться; Major — без выполнения этого требования систему можно запускать, но польза сильно пострадает; Minor — без выполнения этого требования функционал можно запускать, польза страдает, но не сильно; Trivial — пожелания, которые не влияют на бизнес-функционал
  • Статус – состояние требования, например: не начато, взято в работу, завершено, принято
  • Критерии приемки  – выдержки из описания на соответствие которым будет оцениваться продукт

Шаблоны и примеры

Реестр требований Шаблон

 

Связанные артефакты

Связанные церемонии

Документы