Демонстрация

Демонстрация

Демонстрация созданных продуктов и их функциональности

Как часто проводить

В конце каждого этапа/итерации

Другие варианты названия

  • Демо
  • Обзор спринта

Зачем нужен

Цель

Продемонстрировать стейхолдерам разработанную версию продукта за прошедший период (этап, релиз, спринт и  т.д.)

Решаемые проблемы
  • Ключевые стейкхолдеры и руководство не понимают, что было сделано, их ожидания относительно продукта проекта не соответствуют тому, что реализовано
  • Ключевые пользователи не понимают, какими будут результаты проекта, и как они будут использоваться в работе, не могут уточнить требования и дать обратную связь части команды, которая отвечает за создание продукта
  • Заказчик и Ключевые пользователи не доводят до команды полностью и своевременно изменения в требованиях к результату

Когда применять

В проектах с высокой степенью неопределенности требований (большая часть прикладного ПО) и высокой вероятностью изменения (уточнения) требований к результату.

Когда не работает

  • Заказчик и Ключевые пользователи не готовы участвовать Демонстрациях
  • Когда демонстрация реально работающего продукта заменяется презентацией с информацией о результатах проекта, продуктах
  • В проектах с однозначно определенными требованиями к продуктам (например, стандартное оборудование)
  • Когда для демонстрации используются оторванные от практики компании данные, например, вместо названий компаний “Ромашка”, “Лютик” и т.д.

Как применять

Встреча по презентации промежуточных результатов проекта для получения обратной связи о соответствии требованиям от Заказчика и Ключевых пользователей. Встреча может использоваться для определения или уточнения состава продуктов (требований), разрабатываемых на следующем этапе / релизе / итерации

Желательно, чтобы на ней присутствовали все заинтересованные лица, которые будут использовать продукт (Заказчик, Ключевые пользователи).

Детальное описание

Технология
  1. Определить состав результатов, элементов ИТ-систем, которые созданы за период, и которые можно продемонстрировать. Важно помнить, что под демонстрацией результатов понимается не подготовка презентации, а, например, показ функционирования системы в реальном режиме времени, и исходя из этого определять состав демонстрируемых результатов
  2. Презентовать прогресс по результату и выгоды для пользователей результата
  3. Сообщить о проведении Демонстрации ее участникам (через рассылку, размещение на информационном портале компании)
  4. Провести Демонстрацию, зафиксировать вопросы, предложения и пожелания участников в зависимости от содержания в реестре рисков, реестре открытых вопросов и реестре требований к результатам проекта
  5. Зафиксировать согласованные изменения и внести соответствующие изменения в план
Типовые ошибки
  • Не зафиксировать ожидания, опасения и требования высказываемые участниками Демонстрации
  • Не учитывать в плане ожидания, опасения и требования стейкхолдеров
  • Демонстрировать не результат, а запись или презентацию
Лайфхаки
  • Проводить в рамках Демонстрации тестирование функционала одним из будущих пользователей, что позволит выявить проблемы как пользовательского интерфейса, так и неучтенные особенности процессов

 

Участники

Связанные артефакты