Методика оценки StoryPoints

Методика оценки StoryPoints

“Story Points (SP) — это единица, с помощью которой можно оценить объем усилий и ресурсов, нужных для завершения задачи. Методика подразумевает оперирование не абсолютными оценками (дни, человеко-часы), а относительными (числа Фибоначчи, размеры футболок и т.д.). Позволяет команде проекта быстро и универсально оценить трудоемкость работ.

Зачем нужен

Методика оценки Story Points используется в управлении проектами, особенно в Agile и Scrum, для оценки сложности и объема работы, необходимого для выполнения задач. Она позволяет командам более точно планировать спринты и управлять ожиданиями заинтересованных сторон. Story Points помогают избежать недоразумений, связанных с временными оценками, и сосредоточиться на относительной сложности задач.

Когда применять

Story Points применяются в проектах, где задачи могут быть разбиты на небольшие, управляемые элементы, особенно в разработке программного обеспечения, которые при этом носят кросс-функциональный характер. Методика эффективна в командах, работающих по Agile, где важна гибкость и быстрая адаптация к изменениям. Story Points помогают командам оценивать задачи на основе их сложности, а не только времени выполнения.

Как применять

Для применения методики Story Points команда должна определить базовую задачу, которая будет служить эталоном для оценки других задач. Затем каждая задача оценивается по относительной шкале с ограниченным набором заранее определённых величин, например, с использованием чисел Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д.) или размеров футболок (S,M,L,ХL-5XL)  относительно выбранной эталонной задачи, которой присвоено наименьшее значение в шкале. Команда может использовать метод “Planning Poker” для достижения консенсуса по оценкам.

После определения размера всех задач из бэклога в story-points, осуществляется оценка, сколько задач с учетом их размерности может выполнить команда за один спринт, которая может уточняться по итогам каждого пройденного спринта.

Детальное описание

  1. Команда собирается в полном составе
  2. Открывается бэклог продукта, отранжированный по бизнес-ценности и с установленными критериями приёмки
  3. Устанавливается шкала оценки, состоящая из конечного числа значений

4. Из бэклога совместно выбирается максимально простая и понятная всем задача, сложность которой принимается за 1 story-point (эталонная задача).

5. Из бэклога поочередно зачитывается описание каждой задачи, включая критерии приёмки

6. Каждый член команды оценивает задачу, используя заданную шкалу, относительно эталонной. Голосование закрытое, чтобы исключить взаимовлияние оценок

7. Оценки задачи открываются.

а) если члены команды выбрали одинаковую “карточку” (например, число 8, если применялись числа Фибоначчи), эта оценка назначается задаче;

б) если разброс оценок не превышает 3 шага по шкале, выбирается бОльшая из средних оценок (например, по шкале футболок 4 члена команды оценили сложность задачи как S, M, L, XL,  итоговая оценка  – L);

в) если разброс оценки задачи 4 шага шкалы или больше, члены команды с полярными значениями аргументируют свою оценку, что позволяет выявить неочевидные ранее факторы. После обсуждения задача возвращается на шаг 6.

8. Кроме оценочных карточек, команда может использовать дополнительные, например:

? – не хватает конкретики и контекста для оценивания

∞ – очень большая история, нужно декомпозировать

∀ – требуется перерыв 🙂

 

Рекомендуемый формат

Рекомендуется использовать визуальные инструменты, такие как доски задач или специальные приложения для управления проектами, чтобы отслеживать Story Points. Это может быть сделано с помощью карточек, наклеек или цифровых инструментов, которые позволяют команде легко видеть оценки и прогресс выполнения задач.

 

 

Источники

https://habr.com/ru/articles/667818/

https://habr.com/ru/articles/489500/