Ретроспективные игры

Ретроспективные игры

Ретроспективы – важный механизм для команд, чтобы отрефлексировать недавнюю работу и выявить области для улучшения. Чтобы увеличить вовлеченность команды, можно добавить немного веселья, проводя игры, поощряющие сотрудничество и креативность.

Это сделает ретроспективы более привлекательными, актуальными и, в конечном итоге, ориентированными на действия

Зачем нужны

Повысить вовлеченность команды в ретро, создать психологически безопасную атмосферу, направить обсуждение в нужную сторону

Когда применять

Игры могут использоваться как в начале ретростпективы в качестве icebreakers, так и в конце, чтобы собрать обратную связь и завершить встречу на оптимистичной ноте

Описание игр

В данном инструменте мы опишем три игры для того, чтобы разнообразить ретроспективу

Игра 1. Зачем я пришел на ретро (ESVP)

Команде с помощью стикеров необходимо определиться с ролью, с которой они пришли на ретро:

  1. Исследователи оптимистичны и взволнованы тем, что узнают из ретроспективы.
  2. Покупатели заинтересованы в том, чтобы узнать, что происходит, и быть частью группы.
  3. Отдыхающие приходят просто, чтобы отвлечься от работы на время, но не очень заинтересованы в улучшении чего-либо.
  4. Заключенные не хотят быть здесь, они приходят только потому, что их руководитель или коллеги настаивают на их участии.

Если в команде много исследователей и покупателей всего с несколькими отпускниками и заключенными, все идет довольно хорошо.

Если практически нет исследователей или покупателей, а много заключенных, то что-то, вероятно, удерживает вашу команду от работы на полную мощность.

Игра 2. Три поросенка

Команде с помощью стикеров необходимо определиться с тем, на что стоит обратить внимание в проекте:

  • Солома – Что мы делаем, что немного дрожит, но все еще работает?
  • Палки – Что мы делаем, что имеет достойный фундамент, но могло бы быть еще лучше?
  • Кирпичи – Какие процессы выстроены действительно хорошо?

На основании ответов команды можно быстро выявить ключевые области, у которых слабый фундамент и которые могут потребовать более прочного строительства.

Игра 3. Start / Stop / Continue (Начать / Прекращать / Продолжать)

Команде с помощью стикеров необходимо определиться с тем, какие задачи в проекте нужно начать, остановить или продолжить в следующем периоде:

  • СТАРТ – Что команда должна начать делать?
  • СТОП – Что команда должна прекратить делать?
  • ПРОДОЛЖИТЬ – Что команда должна продолжать делать?

Каждая игра уникальна и поможет вам сосредоточиться на конкретном наборе проблем, которые вы должны решить вместе с участниками команды

Связанные церемонии

Источники

Бохан Дмитрий. Выявляем боли команд с помощью ретро