Ретроспективные игры
Ретроспективы – важный механизм для команд, чтобы отрефлексировать недавнюю работу и выявить области для улучшения. Чтобы увеличить вовлеченность команды, можно добавить немного веселья, проводя игры, поощряющие сотрудничество и креативность.
Это сделает ретроспективы более привлекательными, актуальными и, в конечном итоге, ориентированными на действия
Зачем нужны
Повысить вовлеченность команды в ретро, создать психологически безопасную атмосферу, направить обсуждение в нужную сторону
Когда применять
Игры могут использоваться как в начале ретростпективы в качестве icebreakers, так и в конце, чтобы собрать обратную связь и завершить встречу на оптимистичной ноте
Описание игр
В данном инструменте мы опишем три игры для того, чтобы разнообразить ретроспективу
Игра 1. Зачем я пришел на ретро (ESVP)
Команде с помощью стикеров необходимо определиться с ролью, с которой они пришли на ретро:
- Исследователи оптимистичны и взволнованы тем, что узнают из ретроспективы.
- Покупатели заинтересованы в том, чтобы узнать, что происходит, и быть частью группы.
- Отдыхающие приходят просто, чтобы отвлечься от работы на время, но не очень заинтересованы в улучшении чего-либо.
- Заключенные не хотят быть здесь, они приходят только потому, что их руководитель или коллеги настаивают на их участии.
Если в команде много исследователей и покупателей всего с несколькими отпускниками и заключенными, все идет довольно хорошо.
Если практически нет исследователей или покупателей, а много заключенных, то что-то, вероятно, удерживает вашу команду от работы на полную мощность.
Игра 2. Три поросенка
Команде с помощью стикеров необходимо определиться с тем, на что стоит обратить внимание в проекте:
- Солома – Что мы делаем, что немного дрожит, но все еще работает?
- Палки – Что мы делаем, что имеет достойный фундамент, но могло бы быть еще лучше?
- Кирпичи – Какие процессы выстроены действительно хорошо?
На основании ответов команды можно быстро выявить ключевые области, у которых слабый фундамент и которые могут потребовать более прочного строительства.
Игра 3. Start / Stop / Continue (Начать / Прекращать / Продолжать)
Команде с помощью стикеров необходимо определиться с тем, какие задачи в проекте нужно начать, остановить или продолжить в следующем периоде:
- СТАРТ – Что команда должна начать делать?
- СТОП – Что команда должна прекратить делать?
- ПРОДОЛЖИТЬ – Что команда должна продолжать делать?

Каждая игра уникальна и поможет вам сосредоточиться на конкретном наборе проблем, которые вы должны решить вместе с участниками команды