Барометр заинтересованных сторон

Барометр заинтересованных сторон

Таблица для определения “настроения” стейкхолдеров и их отношения к вашему проекту

Зачем нужен

Для определения настроения заинтересованных сторон и выработки стратегии взаимодействия с ними

Когда применять

После определения всех заинтересованных сторон и заполнения реестра стейхолдеров.

Составляется на этапе планирования и регулярно пересматривается в ходе реализации проекта

Как применять

Составьте таблицу, в которой будет отображаться уровень поддержки каждым стейкхолдером вашего проекта. Значения в таблице должны варьироваться от “Защиты” до “Саботажа проекта”

Невозможно добиться того, чтобы 100% стейкхолдеров поддерживали ваш проект, но чаще всего этого и не требуется, достаточно нейтрального отношения. С помощью Барометра заинтересованных сторон определите, где находится тот или иной стейкхолдер и где вы бы хотели его видеть. После этого вы с командой сможете выработать стратегию взаимодействия с каждым стейкхолдером, чтобы переместить их.

Детальное описание

Рекомендуемый формат

Таблица

Возможный состав полей
  • Отношение
    • Защита
    • Поддержка
    • Нейтральное
    • Сопротивление
    • Противодействие
    • Саботаж
  • Текущее отношение – разместите стейкхолдеров в клеточках в соответствии с их актуальным на момент заполнения/актуализации отношением к проекту
  • Желаемое отношение – разместите стейкхолдеров в клеточках в соответствии с желаемым отношением к проекту

У нас есть тенденция тратить непропорционально много времени на нижнюю половину барометра, негативно настроенных стейкхолдеров. По статистике лишь 5% заинтересованных сторон окажутся в самых нижних строках. Также 5% будут наверху таблицы, а большинство (90%) окажется посередине, с отношением близким к нейтральному. Не тратьте большую часть ресурсов на то, чтобы противостоять тем, кто настроен негативно, старайтесь апеллировать к 5% в верхней части и к тем, кто находится в середине вашего барометра

Источники

Michael Nir ‘Project Management: Influence and Leadership – Building Rapport inTeams’