SCRUM
Кратко о SCRUM
SCRUM был разработан в начале 1990-х годов Джеффом Сазерлендом и Кеном Швабером. Это гибкий клиентоориентированный фреймворк, предполагающий непосредственное участие заказчика и пользователей в процессе работы.
В основе методики – поэтапная разработка продукта небольшой командой
Кому подойдет
Принципы SCRUM
- Эмпирический подход – опыт, полученный в ходе работы, используется командой для оптимизации процессов в дальнейшем.
- Инкрементальность – финальный продукт разбивается на отдельные, промежуточные продукты (инкременты), несущие ценность для пользователей. Инкременты поставляются в течение коротких промежутков времени (спринтов)
- Самоорганизация команды – команда сама решает как действовать
- Вовлеченность стейколдеров – все заинтересованные стороны взаимодействуют с командой проекта напрямую и могут влиять на конечный результат
Ценности SCRUM
- Целеустремленность (Commitment) – Команда Scrum стремится к достижению своих целей и поддержке друг друга
- Сфокусированность (Focus) – основное внимание сосредоточено на работе в спринте, чтобы добиться наилучшего возможного прогресса в достижении целей
- Открытость (Openness) – Scrum-команда и заинтересованные стороны открыто относятся к работе и вызовам
- Уважение (Respect) – члены Scrum-команды уважают друг друга как способных, независимых людей
- Смелость (Courage) – члены команды готовы принимать вызовы и выходить за рамки зоны комфорта ради достижения результата
Описание SCRUM
SCRUM состоит из 3 ролей, 5 церемоний и 3 артефактов
SCRUM-мастер создает среду, в которой Владелец продукта формирует бэклог и актуализирует его в течение всего проекта, Команда разработчиков выбирает объем работ и создает Инкремент, заинтересованные стороны проверяют и корректируют результаты и все повторяется.
Отдельные инструменты SCRUM могут быть использованы в других методологиях управления проектами, но фреймворк SCRUM существует и хорошо функционирует только в полном виде.
Участники
Связанные артефакты
Связанные церемонии
Источники
The 2020 Scrum GuideTM