Модели и методы

Метод критической цепи (Critical Chain Method)

Метод критической цепи делает акцент на ограничениях ресурсов и управлении
резервами. Он помогает получить более реалистичное представление о
продолжительности проекта, учитывая, что редко всё идёт идеально по плану.
Вместе с тем он требует анализа доступности ресурсов и выделения
специальных буферов, что может быть затратным, а порой избыточным.

Метод Дельфи (Delphi Method)

Метод Дельфи позволяет аккумулировать коллективный опыт при условии анонимности и достигать консенсуса посредством механизмов групповой динамики без конфликтов. При этом следует помнить, что результат сильно зависит от компетентности экспертов и методической корректности опросов.

Методика оценки StoryPoints

“Story Points (SP) — это единица, с помощью которой можно оценить объем усилий и ресурсов, нужных для завершения задачи. Методика подразумевает оперирование не абсолютными оценками (дни, человеко-часы), а относительными (числа Фибоначчи, размеры футболок и т.д.). Позволяет команде проекта быстро и универсально оценить трудоемкость работ.

Ретроспективные игры

Ретроспективы – важный механизм для команд, чтобы отрефлексировать недавнюю работу и выявить области для улучшения. Чтобы увеличить вовлеченность команды, можно добавить немного веселья, проводя игры, поощряющие сотрудничество и креативность.

Это сделает ретроспективы более привлекательными, актуальными и, в конечном итоге, ориентированными на действия

Метод приоритизации MoSCoW

Метод приоритизации MoSCoW — это инструмент для классификации требований проекта на четыре категории (Must have, Should have, Could have, Won’t have), что помогает определить их важность и сосредоточиться на наиболее критичных задачах. Русскоязычный вариант, предложенный Павлом Алферовым – К.В.Ж.Д. – Критическое, Важное, Желательное, Дополнительное.

 

Метод набегающей волны

Декомпозиция ближайшего периода/этапа. Метод позволяет сначала планировать проект достаточно верхнеуровнево, и последовательно детализировать этапы по мере их приближения

 

Модель принятия решений

Модель фиксации ответственности за принятие решений командой (без участия руководителя)

Когда ответственность за принятие решений берет на себя команда, могут использоваться различные способы. Например, решение принимается большинством (голосованием), общим согласием, одним экспертом или даже случайным образом.

Модель принятия решений позволяет в игровой форме с помощью специальных карточек определить и зафиксировать внутри команды способы принятия решений для ключевых областей

 

SCRUM-покер

Техника оценки задач для гибких команд. Проводится с помощью специальных карт и напоминает игру в покер. Каждый участник дает свою оценку времени, объёма и усилий, необходимых для завершения задачи представляя закрытую карту. Потом все “вскрываются” и обсуждают различия в оценках