Команда

Проектные роли, распределение ответственности, управление компетенциями команды (исполнители по проекту). Поиск, отбор и развитие персонала, планирование и учет человеческих ресурсов, задействованных в проекте. Лидерство, мотивация, решение конфликтных ситуаций

План коммуникаций

Документ, в котором прописано, кому из заинтересованных сторон какая информация в какой момент времени должна передаваться. Также описываются правила взаимодействия, каналы связи и форматы передачи информации

Модель принятия решений

Модель фиксации ответственности за принятие решений командой (без участия руководителя)

Когда ответственность за принятие решений берет на себя команда, могут использоваться различные способы. Например, решение принимается большинством (голосованием), общим согласием, одним экспертом или даже случайным образом.

Модель принятия решений позволяет в игровой форме с помощью специальных карточек определить и зафиксировать внутри команды способы принятия решений для ключевых областей

 

SCRUM-покер

Техника оценки задач для гибких команд. Проводится с помощью специальных карт и напоминает игру в покер. Каждый участник дает свою оценку времени, объёма и усилий, необходимых для завершения задачи представляя закрытую карту. Потом все “вскрываются” и обсуждают различия в оценках

Покер делегирования (Delegation poker)

Формат фасилитации встречи для определения правил делегирования конкретных задач команды в игровой форме. Проводится с помощью специальных карт и напоминает игру в покер. Каждый участник выбирает карту с одним из семи уровней делегирования, не показывая ее остальным. Потом все “вскрываются” и обсуждают различия в оценках

Матрица делегирования

Инструмент, который используется для определения типа делегирования между менеджером и командой проекта

Барометр командной работы

Инструмент для отслеживания морального духа команды. Может использоваться для диагностики выгорания, конфликтов, уровня мотивации и атмосферы в команде

Звездная карта

Инструмент, помогающий вести учет компетенций, быстро формировать кросс-функциональные команды и выявлять области, требующие повышения квалификации сотрудников.

Команда разработчиков (SCRUM)

Небольшая, не больше 7 человек, кросс-функциональная команда, все члены которой равноправны и выполняют свой объем задач